Пытаясь спастись от зажучивших меня за мой флуд на мотрофоруме летовцев: "я вообще не при делах, оставьте меня, я маленькое и несчастное" (с) der baron, я искала доказательства того, что всегда была такой и что вы все, да, вы все - знали, на что шли, приглашая меня в гильдию. Доказательства нашлись в черновиках - в одну из поездок к родителям я откомментировала свои собственные школьные дневники, да так потом у меня руки и не дошли перепечатать те каменты на тогдашний гильдфорум. Дойдут сейчас. Встречайте, Лекс Дивайна в красной пасте.
Что это дневник пятиклассницы - заметно с первых же страниц - в строке месяца аккуратно зачеркнут янваль и вписан сентябрь. Как видите, проблемы с ориентацией у меня с детства, причем не только во времени, но и в пространстве - 17 октября украшает запись "Ушла с урока" за подписью тогдашней классной - математички. На следующей странице - требование "Дневник заполнить до 20 октября". Судя по состоянию дневника на текущий момент, призыв меня тронул мало. И даже указание на проходящее в понедельник родительское собрание дрожи не вызывает - тогда на собраниях меня еще в хвост и в гриву не чихвостили.
15 ноября стоит 5 по литературе и приписка - "Молодец!". Ну что есть, то есть - практически все учителя литературы были от меня без ума. Впрочем, 7 декабря тем же почерком выставлена двойка с комментарием "Нет домашней работы". Ай-яй-яй, Татьяна Анатольевна, за отсутствие работы единицы ставится. Ну да у меня все впереди.
5 декабря, история - "Очень хорошо ответила. 5". Ну а что вы хотели, куда Лесби без подвешенного язычка-то.
Говорят, как Новый год встретишь, так его и проведешь. 16 января - "Учинила разборку на уроке по поводу ручки". О, это я помню. На самом деле корень проблемы был не в ручке, а в Василисе, ненавидевшей меня и всячески травившей (впрочем, взаимно). А тогда еще контрольная шла, ну мы ее маленечко сорвали.
И снова - "Заполнить дневник!". И реакция с моей стороны абсолютно такая же.
31 января моим почерком: "Ура! День рожденья!". Судя по тону, в школу я в тот день не пошла. А вот и подарок: "В связи с тем, что 2 феврался проводится забастовка учителей, ответственность за жизнь детей возложить на родителей". В середине 90-х не было для школьников новости слаще. Примерно с этой недели Криськин дневничок, и ранее не славившийся тщательностью заполнения, приобретает и вовсе девственную чистоту, нарушаемую лишь расписанием уроков, старательно заверяемым подписями родителей и классной.
Неделя 22-27 апреля - самая занимательная. "5 мая на уроке математики не работала. Обратите внимание!". Мама обратила, что подтверждается ее подписью. Правда, необычно выполненной: сперва карандашом, а потом неровно обведенной ручкой. Наверное, болела после майских праздников. Кстати, замечания от 5 мая вписано 27 апреля не случайно - на этой дате дневник Кристинкин просто кончается. Учитывая, с каким нехилым запасом тогда они выпускались, можно представить, сколько интереснейшего компромата навыдергивала из него юная леди Дивайна за год.
На последней страничке внимания заслуживает двойка за вторую четверть по физкультуре, старательно (с точки зрения пятиклассницы) переправленная на тройку. Вот такие серьезные проблемы со здоровьем были у вашего любимого ПМа еще в раннем детстве (на самом деле проблемы у маленькой негодницы были не со здоровьем, а с совестью, ну да кто старое помянет...).
На этой минорной ноте завершился пятый класс, после которого я попала к Валентине Геннадьевне Голденковой, откуда в основном и вышла той Кристиной, которую вы знаете. Итак, переходим к следующей части повествования - "Как закалялась сталь".
* * *
Первая неделя начинается с выписанного металлическим почерком требования - "Сведения о родителях!". Ну там знаете, национальность. социальное происхождение, не находились ли под оккупацией, не имеют ли родственников за границей. Мне было бояться нечего, моей анкете позавидовал бы сам Штирлиц.
Немного смазывает впечатление напоминание получить в библиотеке "Happi Englich", сделанное мной самой себе, ну да Москва не сразу строилась.
А дальше было то, что нынешняя молодежь никогда не увидит - месяц учительской забастовки. Комментарии излишни.
Расплата пришла 21 октября вместе со сроком сдачи упражнений по русскому, которые нам насовала ВГ (получившая это прозвище с моего легкого языка). И хотя документальных свидетельств Страшного суда не сохранилось, раны на сердце не затянулись и поныне.
26 октября - "Обратить внимание на отношение к письменным домашним заданиям". Ну не любила я писать, что поделать. Зато сейчас топы флудеров интернет-форумов ВГ, несомненно, изучала бы с гордостью.
15 октября - первое родительское собрание. Начиная с этого дня и до мая 2002 года я на любом собрании была коронным блюдом (в неприятном для меня смысле), причем активность разбора моих полетов никоим образом не коррелировала с успеваемостью - ВГ всегда сильнее всего жучила своих любимцев, а меня вдобавок обычно была за что.
19 ноября нас впервые привлекли к уборке класса. Ну вы все в курсе, как обычно обстоят дела с добровольными субботниками. ВГ проблему решала просто - в начале года облагала всех 10-часовым оброком, который до его конца следовало отработать. Причем это были не те 40 часов, что отрабатывают краской, обоями и дружескими посиделками зачисленные на 1 курс ТГУ студенты, а хорошие, полновесные. От добровольцев, таким образом, отбоя не было - никому не хотелось летом одному таскаться с тряпкой по школе. И хотя принудительный труд в школе, вообще говоря, незаконен, ни у кого из нас не возникало сомнения: эта - заставит.
Тут черновик обрывается, то ли муза ушла, то ли помаду нечем вытереть было, а жаль. Впереди самые жгучие записи вроде "Стало трудно находить общий язык. Все делает наоборот" и "Всячески старается подорвать авторитет классного руководителя". Может в следующий рейс к родителям руки дойдут.
Впрочем, основную мысль, что вы связались с девочкой, которая с ангельскими глазками, и улыбаясь, будет стучать молотком по противопехотной мине, вы, надеюсь, поняли.
|