Тут будет немного странного текста к небольшой беседе на сходке возникшим вопросам в последствии. Извините, что сюда, но вроде этот ресурс имеет наибольшее число доступа тех кому он адресован, потому, мы решили сюда.
Итак в 1917 году у нас была тут в Петрограде революция и мы немного избавились от некоторых социальных классов. От них осталось некоторая движимая и недвижимая имущества, в том числе императорский яхт-клуб и к нему не малое количество приличных парусных яхт.
В 1919 году все это перестало гнить и стало применяться под различные нужды начиная от заграждений парусными отрядами в устье Невы и фортов залива против немцев и финнов в первую и вторую мировую, буерных ледовых патрулей на Ладоге и маркизовой луже и кончая вполне прозаичными прогулочными (которые в данном случае нас более всего и интересуют).
Вот от них и повелась история крайне элитных рабочими руками и набором редких знаний, но крайне обычных советских работяг попавших в касту советских яхтсменов.
Яхты попадали в их руки крайне тернистыми и окольными путями, начиная от наследия Российской Империи, военных трофеев (типа яхты "Нева" построенной в трех экземплярах к гитлеровской олимпиаде 1938 года) и немалого количества яхт построенного таким необычным явлением как Ленинградская Экспериментальная Судоверфь, а также различных верфей советского сектора восточной Европы. Нева жива до сих пора и даже совершает дальние походы, а Л-6 даже имеют целый клуб из восстановленных яхт.
Соответственно попасть в эту элиту было крайне просто и крайне сложно одновременно. Надо было быть крайне сумасшедшим, чтобы пойти куда-то и лет 5-8 пилить, строгать, красить и изучать давно утерянные искусства чтобы наконец получить постоянное место в экипаже и еще черти сколько лет, чтобы случайно, когда-то, может быть стать капитаном крылатой красавицы вызывавшей яростную зависть всего советского общества не имеющего доступа к этому яркому примеру советского образа жизни.
Добавлено спустя 33 минуты 35 секунд:Всё, всё, перехожу ближе к телу, не надо сцаных тряпок и вообще кидаться это моветон в приличном обществе.
Всё это было крайне забавно и весело (для тех кто был внутри) барышни с парапетов и набережных кидали в воздух чепчики и в яхты трусики. Яхтсмены поражали зарубежные земли своим посещением - встретить тогда яхту с красным флагом у берегов Шотландии было чем-то с родни встрече с американской атомной подводной лодкой в озере Ильмень. По свидетельствам очевидцев бедные иностранцы вставали при встрече и в этом положении их весьма невежливо парализовывало до момента прохода прочь этой разновидности Медузы-Горгоны.
Соответственно укатывать кого-то из вне касты, кроме ну очень красивых девочек (если укатывать некрасивых, коллеги по цеху могли и дырок в днище насверлить, чтоб не позорил) был большой моветон. Катать за деньги в советском обществе было крайне позорным, катали только за баснословные деньги. Один из наших преподавателей, капитан тогдашний одной из лучших яхт "Русь" рассказывал, что продавался только один раз, уже в 90е и за такие бабки, что они купили весь комплект парусов, освоили большую часть капремонта и еще осталось чтобы как следует забухать на форту Обручев всему экипажу на неделю.
В 80е же рассказывать кому-то, что продавались было сродни чему-то вроде:
- Тссс, никому не говори, но вооон тому кавказцу мы согласились дать под хвост за три центнера свежих мандаринов.
После 1990х все рухнуло, исчезли профсоюзы, спортивные клубы, детские парусные школы - все.
У деревянной яхты есть проблема - если они пять лет простояла на земле, есть очень большой шанс, что восстановить её после этого уже не удастся, а если и удастся, то это будет как человек больной раком - никогда он уже не будет прежним и по нему всегда видно, что век свой он доживает.
Таким образом исчезло 80% яхт, а остальные пришли в негодность.
С 2005 года начался некоторый ренессанс яхтинга в РФ, но старые традиции большей частью были утеряны - с яхтой стали ассоциироваться мажоры, swag и гламур.
Правда появилась возможность свободного чартера современных яхт по всему земному шару. Правда благодаря выше изложенному большая часть из них это не парусные путешествия, а в основном способ когда ты можешь бухать не выходя из транспорта-дома, который каждый вечер везет тебя в новое место. Появились и детские школы, и клуб безумцев восстановивших пачку Л-6 и прочего плавучего лесоповала.
Надо также сказать, что яхтенные старперы благодаря их образу жизни и крайнему злобному упорству крайне живучи и назойливы.
Вот такой компанией просоленных товарищей с жопой заросшей ракушками я был отловлен и с тех пор меня каждый год заставляют пилить, сверлить, красить, лачить и заниматься прочими делами о которых в приличном обществе не рассказывают.
Я закончил школу рулевых и получил возможность брать яхты в чартер и шляться по всяким дырам на нашем любимом синем шарике. Довелось пошляться по нашему горячо любимому заливу, сходить к Финнам на Сайму, пройтись по Бискаю и Ла-Маншу, скататься покруизить в Мраморное море, пройтись почти по всей Средиземке и там узнать, где проживали гражданки Сцилла и Харибда, полазить по вулканическим липарским островам и поглазеть на плевки протуберанцев Стромболи на фоне ночного неба, не понять, за что платят такое бабло за стоянки на Ибице и Майорке, полазить по старику Гибралтару и пофоткаться с его макаками.
Тут они передают вам привет (включая и макак и самого старика Гибралтара),
К ним присоединяется медузка из марины Картахены, размером немного более баскетбольного мяча
И немного дельфинов точную прописку которых я не знаю, так как они избыточно свободно кочуют
https://vk.com/video1620191_171402287?list=e6ad1168ded65e2efbВ этом году я закончил капитанские курсы и собираюсь некоторое время потусоваться дома. Потому возвращаемся к драме с пятой точкой и ракушками.
Добавлено спустя 19 минут 3 секунды:Итак по нашей любимой маркизовой луже я шлялся с Михаилом Петровичем Соловьевым на стальной яхте (на самом деле дредноуте) "Умница".
Это 14 метровый и 14 тонный линкор построенный по немецкому проекту с солидными доработками самим Соловьевым, причем от клотика до киля включая даже складные винты. Для своей массы и сложения наше каное получилось на удивление ходким, а про надежность говорить даже не приходиться. На палубе можно ровнять гвозди, а зимовать лодка может и во льду. И к достоинствам и к недостаткам мы относим конечно, что она покрашена кисточкой и валиком, но в нашем понимании эстетические особенности на её рабочие качества не влияют. Влияет её 100 кв метров полной парусности (а особенно возраст этой самой парусности).
(В общем то что каждые десять лет надо бы её пескоструить, красиво красить и покупать новые паруса и стали причиной поста)
Яхта неоднократно ходила в северные моря, включая дальние походы типа к берегам горячо любимой Шотландии с её 40-ми вечно грохочущими широтами и обход Англии.
Мы спорадически бесплатно катали школьников из художественного лицея имени Йогансона, и планировали в этом июле пойти на север Ботнического залива попугать Шведов и прокатиться потом до Нордкапа на машинках.
Я выпячивал остатки набухших жиром бицепсов и делал пафосные фотки для локальных журналов
И вообще мы всячески собой гордились, плевали на береговых мазутов и даже переодически показывали им с воды точки зарастающие ракушками.
Но спуск на воду на майские праздники поставил нас перед печальным фактом - Михал Петрович больше не работает на заводе где можно бесплатно отпескоструиться и наворовать крутейшей краски для нанесения кисточкой, на которой можно ровнять гвозди, даже ведро необрастайки стоит 12 к рублей, а про паруса можно думать только в глубоком кошмарном сне, закусывая эти мысли глубоко просоленной слезами подушкой.
Мы долго ходили, стояли, смотрели, чесали все места которые чесались. И в конце пришли к печальной и позорной мысли - надо попробовать продаваться и узнать сильнее ли блюют от этого процесса или от любимой морской болезни. С детей денег брать западло и в этом плане художников мы решили оставить в покое.
На мои сутулые плечи, легла обязанность найти владельца лишних трех центнеров мандаринов с целью узнать переносимость нами "этого".
Добавлено спустя 47 минут 4 секунды:В сущности можно ничего не читать - у меня просто приступ графомании и переходить к этому разделу.
Он непосредственно адресуется к объектам теста которые фрахтуют наст на 4е число.Итак - яхта берет на борт 12 человек. Двое из них то экипаж - наш любимый капитан и величайший моряк, юзернейм Levi который никогда не умрет от скромности. 10 оставшихся или меньше - это вы.
В эту субботу мы закончили подкраску, мытье, проверку двигателей и сбросились наконец на воду после зимовки.
Капитан дал добро на вашу дату и всхлипывая ушел переживать.
На судне есть 10 спальных мест, кают-компания, камбуз и гальюн. На камбузе есть газ.
На палубе большой кокпит управления защищенный от ветра и малый кормовой. В первом можно тусить и допрашивать капитана с пристрастием (он это любит, но только вежливо и конкретно, без дураков и бреда), а во втором можно уеденится до 4х человек для спокойного глазенья на воды без посторонних.
Для желающих позагорать есть огромный бак и тузик на нем.
Маршрут:
Вы заказали 5 часов. Тут все зависит от скорости - если будет приличный ветер, то можно дойти до ближайших малых фортов или южного судопропускника Кронштадта. Даже при штиле мы выйдем к створу морского фарватера или за дамбу Путиловского фарватера.
Вот несколько гарантированных картинок:
(Но тут есть важное пояснение - яхтинг по сути не транспорт до точки, а самостоятельный непосредственный процесс, созерцательно перфекционный по сути, очень близкий к рыбалке.
Важен и интересен именно сам процесс - изучение судна и механизмов, принципам и функциям работы паруса и ветра. Тем же кому это не интересно приходят ради рекреационных ценностей нахождения в море - тупо валяются на палубе в интиме и тишине середины залива в отсутствии городского шума двигателей, под плеск волн, свежего ветра.
Я для себя выбрал нечто среднее и когда попал в эту среду за август 16 раз сходил в залив вечером после работы приезжая в яхт-клуб в 19 30 и возвращаясь в порт в 23 00 или позже. Казалось бы - тяжело, после работы, таскать веревки, мокрому, посреди залива - но оказалось рекреационные качества полностью нивелируют эту проблему.
Вот на этих скорлупках:
)
Одежда:
Не так важна теплота одежды, как её непродуваемость. Может быть жарко, даже очень. Берите дополнительные комплекты - яхту вы не перегрузите, вам столько не унести. Переодется будет где.
Есть некоторые особенности терморегуляции организма которые не явны для берегового жителя не сталкивающегося с ветром - в одну и ту же погоду можно сидеть в трех свитерах и шапке, а можно и загорать в трусах устроившись за ветром под надстройкой. При этом чувствовать себя одинаково комфортно - а вот если снизу теплые штаны и голый торс, то почти наверняка продуешься и простынешь. Даже если сам тепло одет, а шея открыта - то продует и будет болеть.
То есть одевайтесь спокойно по погоде, но только одинаково по всему телу. Если футболка то легкие джинсы. Иначе продует.
Запас карман не тянет - термобелье и куртку можно кинуть в рюкзак и одеть по месту.
Погода:
Мы не маньяки, если будет моросить и не будет ветра - нам самим будет скучно идти - перенесем без проблем.
Если будет шторм - это хороший безопасный экспириенс, легко покатаем в шторм, лодка выдержит, будет весело.
Если будет штиль - у нас два движка, легко прогуляемся позагорать и поглазеть, залив под солнцем очень хорош. купаться с яхты - можно.
Еда:
НА ЯХТЕ НАДО ЖРАТЬ!!!
Жирную, сытную, вкусную пищу, с обилием фруктов и питья. Это важная составляющая отдыха. Хотите берите с собой бутеры и термоса, хотите готовьте на борту. Хорошо идут апельсины и яблоки - их легко нарезать и навалить в глубокие миски, не надо чистить. Мы обычно берем арбузы и едим их ложками передавая по кругу половинки. Но у вас должен быть избыток вкусной и удобной к употреблению жратвы.
Транспорт:
До яхт-клуба в Лахте.
Могу дать телефон микроавтобуса который недорого отвезет и встретит обратно, собраться можно где удобно.
Телефоны:
Работают почти везде по заливу, но если кого капитан увидит залипшим в смартфончик в море, может быть приступ неконтролируемой ярости с выбрасыванием за борт с якорем.
Время:
Если на 5 часов то выйти лучше всего в полдень или раньше когда солнце высоко и картинки по сочнее.
Что делать:
Нам все равно, ходить по яхте, болтать, лежать, сидеть, висеть и прочее, но все только в спас жилете. Нельзя доставать экипаж и теребить механизмы, нам все равно, но тела таких часто находят потом в прибое.
Помочь - в сущности справимся вдвоем, но по хорошему иногда крутить лебедки и таскать веревки надо будет помочь паре мужиков.
При желании после выхода на свободную воду с фарватера можете хоть и сами управлять всей яхтой и парусами - покажем, расскажем, тренируйтесь, кренитесь, разгоняйтесь, поворачивайте оверштаг и фордевинд (только не оверкиль), крутите восьмерки и пр. Да, покрутить штурвал при желании даем даже детям и тетенькам. Но все с головой, внимательно. вежливо и аккуратно.
Самое важное - после вас яхта должна остаться чистой, мусор должен быть подобран, посуда вымыта и разложена. Тех кто бросает мусор за борт, бросают туда вместе с мусором.
Оплата:
3к в час. Деньги не надо заранее. Но Аша например должна мне стукнуть, что они у нее, не позднее 10 дней до выхода.