Интервью с Nighty, ГМом "Chaos" Ragnarok Online сервера MOTRЦитата:
Воспоминания о прошлом рано или поздно приводят нас к людям. Так что, читая историю Хаоса, из номера в номер нельзя было не вспомнить человека, который принял на себя бразды правления колыбели Хаоса в проекте Ragnarok online сервера MOTR, после того как MAxs ушел покорять просторы RF. В поисках истории мы обратились с вопросами к очевидцу и одному из творцов тех дней - Маше, более известной игровому сообществу под ником Nighty.
Цитата:
Genesis: Давай начнем по порядку. Расскажи, как ты вообще попала в мир MMO и в Ragnarok Online - MOTR в частности?
Nighty: В принципе, вся история пребывания компьютеров в моей жизни неразрывно связана с какими-то играми. 286, 386, 486, Пентиумы... Все начиналось со старых добрых игрушек, потом пришла пора шутеров: Wolfenstein 3D, DOOM, Quake, CS, а потом кто-то из знакомых кинул ссылку на сайт одного из русских MUDов. Это что-то вроде текcтового ММОРПГ. Увлек он меня в то время невероятно - там обитала очень интересная публика - студенты очень приличных московских вузов - МГУ, ФизТех, Мифи. Но спустя где-то год игры возникло желание - а вот бы поиграть во что-нибудь типа Мада, но с картинками. Собственно, РО и стало исполнением этого желания.
Друг где-то нашел и притащил домой диск с РО - на тот момент серверу было всего пара месяцев. Я сделала персонажа, побегала немного, мне не понравилось, я закрыла игру и забыла о ней где-то на полгода. А потом, при разбирании старых папок, снова нашла. Зашла, побегала и, неожиданно, понравилось. Это был молодой развивающийся сервер с постоянно растущим онлайном и, на тот момент, еще сильно увлеченным Гейм Мастером. Я начиталась каких-то гайдов и решила делать агильную дансу о_О На то, чтобы получить 40 джоб и вторую профессию, у меня ушел месяц... Сейчас это делается за час.
Genesis: Как появился Хаос в твоей жизни и какой был твой путь в нем?
Nighty: Совру, если скажу, что не хотела туда попасть. Когда я еще начинала играть, уже знала, где на сайте игры находится топ гильдий, я хорошо изучила первую десятку и была уверена, что рано или поздно окажусь в одной из них. Так и вышло, но первой такой гильдией стал не Хаос.
Цитата:
Genesis: А кто?
Nighty: Первой гильдией из Топов, которая пригласила меня, стали РоФ. На тот момент они действительно были топовой гильдией, одной из сильнейших, не входящий в великий Альдебаранский Альянс
Я была дансой аж 80+ уровня, умела скримить, меня поставили в состав непроходимого балконного дефа в Чуме5, и я могла быть горда с собой ) Это была славная гильдия такого именно семейного типа, но с претензиями.
Через некоторое время у нас произошел конлифкт, связанный с позицией ГМа на гильд вещи, в результате которого группа людей (около 10 человек) вышла из Роф и основала новую гильдию - ЛЕТ. Я была там замГМ, придумала значок и название. Это тоже было классное время - все было начато с нуля, были победы и поражения, но был замечательный маленький коллектив.
Мне бы хотелось тут извиниться перед одним человеком за свой уход. Если он вдруг когда-нибудь это прочитает - Глеб, мне действительно жаль, что все вышло именно так. Моя вина.
Позднее Леты стали одной из топовых гильдий и до сих пор ими являются, и хотя мы теперь по разные стороны баррикад, приятно видеть, что они до сих пор на плаву.
Genesis: Продолжим о твоем пути в Хаосе.
Nighty: Хаос в РО - это очень особенная гильдия с особенной атмосферой. Пусть прозвучит пафосно, но я действительно считаю, что нигде больше не было и уже не будет такого коллектива, такой дружбы, такого уровня игры, как это было у нас.
Конечно, мне хотелось играть с лучшими - что для меня не всегда равно сильнейшими. Но в Хаосе эти 2 момента совпадали. Я познакомилась с одним из мемберов гильдии, который и пригласил меня туда, а позднее стал моим мужем. Некоторые хаосы могут знать его по другим проектам - это Андрей, SPiRiT.
Путь к ГМству - это довольно просто. Сначала ты попадаешь в гильдию, проникаешься ее атмосферой, знакомишься с коллективом. Если ты инициативный человек - ты со временем начинаешь участвовать не только в обязательных мероприятиях, интересуешься "кухней" гильдии, помогаешь ГМу. Постепенно становишься ближе к верхушке, постепенно получаешь все большие обязанности. Хороший ГМ всегда не только распределит гильдийные обязанности вместо взваливания их на себя, но и подготовит себе заместителя, который и станет приемником в случае чего.
Пусть я была в чем-то порой не согласна с Максом, но он очень многому научил меня. Когда его увлекла другая игра (РФ), как-то само собой вышло, что ГМство перешло мне (к тому времени я уже была комГВ). Чем был хорош Хаос, так это командой. В гильдии был костяк, так называемый Совет, который распределил внутри себя обязанности, и благодаря этому, ни один из нас не был слишком перегружен и успевал хорошо выполнять свою работу. И начался другой этап гильдии - не лучше или хуже - просто другой. А Макс понес свои знания, умения и стремления в РФ, ПВ, ЛА2 и далее.
Цитата:
Genesis: Давай на этот моменте поподробнее остановимся. Макс в
своей истории Хаоса написал, что "твой" Хаос был более "семейным". А как ты сама считаешь - что конкретно все-таки изменилось?
Nighty: Что изменилось... я сужу со своей стороны, может быть, мемберы, которые остались в гильдии, ответили бы по-другому, но все же.
Хаос Макса - это гильдия с четкой структурой, дисциплиной, с четкими правилами и наказаниями за их нарушения. Все расписано, все статично. Все во имя ГВ, во имя большого онлайна. Кто не попадает в рамки - выпадает. Ничего личного, просто бизнес, мы просто строим топ гильдию.
Я взяла немного другой курс. У нас осталась четкая дисциплина, у нас остался высочайший уровень ГВ, вертикаль власти и прочее. Но при этом отношения в гильдии, на мой взгляд, стали теплее.
В РО не слишком большие гильдии, на тот момент максимум составлял то ли 56, то ли 72. И большинство мемберов пересекались друг с другом, общались или хотя бы знали друг друга. Изменился подход, добавилось больше человечности и понимания. Мы принимали не только тех, кто подходил нам по левелу и шмоту, но и тех, кто подходил по моральным и человеческим качествам. Это были большие игроки - не в общепринятом плане (хотя такими они у нас позже тоже стали).
Я не говорю, что такой подход более правилен. Он работает в РО, он вряд ли будет работать в играх типа ПВ или Аион. Когда в гильдии 200 человек, нужны именно четкие рамки и правила. Это как в бизнесе: маленькая компания - семейно-дружеский бизнес. Большая корпорация - другое дело. Но, тем не менее, я в том самом "семейном" Хаосе получила полтора года спокойной и интересной игры с полной поддержкой своей гильдии. Со многими людьми мы общаемся или играем до сих пор - и я не думаю, что когда-либо встречу коллектив, равный тому.
Genesis: В течение всего времени пребывания Хаоса на МОТРе на форуме постоянно звучало много обвинений в том, что цель для Хаоса была превыше всего и для ее достижения вы "идете на все". Больше всего шума производило появление у гильдии тех самых "жуков" (Golden Bug Card), в количестве пугающем другие гильдии и даже альянсы. Что же было на самом деле? Какая была цель и на что вы шли ради нее?
Nighty: "Икея" - это любимый стеб наших противников, которые так и не поняли, что это значит и просто сделали объектом шуток. На самом деле все было просто. Макс написал на форуме Хаоса, а потом и на форуме Мотра пост, в котором она упоминалась. Идея заключалась в том, что в гильдии должно быть постоянное движение вперед, постоянное развитие. Остановка - это вялая смерть для гильдии. Нужно постоянно ставить новые, обязательно сложные цели и стремиться к ним. Т.е. это должно быть как постоянное восхождение на гору, у которой просто нет вершины.
Что касается ГТБ. Две карты мы купили, мы собирали на них деньги всей гильдией плюс добавляли из казны. Это нормально - мы много времени потратили на заработок этих карт и купили их. Еще одна карта была выбита нашим мембером, Глумливым. Он с помощью нескольких мемберов фармил этого МВП и после примерно 600 мобов карта была выбита, хотя многие в это так и не проверили. В какой-то момент нам была предложена покупка еще одного ГТБ, но мы решили, что это слишком и отказались, тогда карта была продана в другой альянс.
С помощью ГТБ мы еще более усилились в своей специализации - сильнейшая атака сервера. Да, мы проходили все дефы, которые хотели, иногда с 1 попытки, иногда с 21. Это был очень интересный challenge для нас - подобрать ключик к дефу, для дефа - придумать нейтрализацию этих атак. Я считаю, что мудрые противники должны были быть рады, что перед их дефами и стратегами ставились сильные задачи, потому что наши атаки делали их сильнее. Натренировавшись на нас, они гораздо легче отбивали атаки всех остальных гильдий.
Мне особенно запомнился один из дефов гильдии ЛЕТ в одном из замков Пайона. Деф был нереально силен и мы никак не могли его пройти. В какой-то момент пришла идея - одеть в 2 ГТБ локи пару, завести их на гейт и включить свое локи в нужном месте, перекрывая их локи и открывая клетку нашей атаке. Это было интересно, это было сложно, почти ювелирная работа. В итоге мы взяли замок по-другому, но запомнилось именно это.
Цитата:
Genesis: Почему было решено "закрыть" Хаос - МОТР. Больше не было целей?
Nighty: Тут нет однозначного ответа, у всех были свои причины. Назову несколько.
В РО у Хаоса было 3 сильнейших противника. Сначала Хаос состоял в альянсе АА - практически против всего остального сервера. Потом был альянс Хаоса против альянса ФА. ФА были потрясающими соперниками. Мы были очень похожи, и в то же время были антагонистами. Уровень гильдий, уровень общения в нем, сплоченность коллектива - все было похоже. Когда они ушли, у нас больше не было подобных "врагов". Когда они уходили, мы специально не пошли туда, где, как мы думали, они хотят закончить свое последнее ГВ - в замок Лу4. Мы не стали мешать им, отдавая дань уважения к этой гильдии.
Мы играли дальше, но потом все чаще приходили мысли о том, что нынешние противники совсем другие. Было какое-то такое общее уважение, как к сильному противнику, но это не совсем то, что мы испытывали раньше. Плюс, мы были действительно сильны. И вдруг стало трудно находить новые цели, стало трудно следовать той самой ИКЕЕ. У нас была очень сильная атака, мы могли взять рано или поздно любой деф, мы могли поставить хороший деф, вырастить 100 эко. У нас была отлично поставленная организация, в гильдии все работало, как часы. Но у нас не было одного важного звена в этой цепи - соперника, который развивал бы нас.
Примерно в одно время пришла усталость от игры, желание отдохнуть, уделить внимание другим увлечениям, разочарование от противостояний - когда все это сложилось, было принято такое решение.
Часть народу так и ушла - навсегда. Часть отдохнула и вернулась - в другие гильдии. Но Хаос, как проект, как команда, покинул РО летом 2008 года насовсем.
Кстати, вспомнилось. У нас было последнее ГВ, после которого мы поняли, что поступили верно. Я выше рассказывала, что из уважения к ФА мы не стали портить им прощальное ГВ и дали уйти так, как им хотелось. Мы провели последнее ГВ в дефе, помогая нашему альянсу 187, отбиваться от врагов, а потом не хватило времени на взятие легендарного замка Лу5, который мы дефили без потерь более полугода. Нам не позволили провести ГВ так, как мы хотели, но я горжусь тем, где и как мы его провели - помогая нашим лучшим друзьям.
Genesis: Что случилось с той самой командой-костяком и с тобой в частности? Другие игры, или совсем нет им ныне места в жизни? Мир ММО затягивает и серьезные игроки обычно так просто не уходят.
Nighty: По-разному. Большая часть народу отдохнула от РО и вернулась через 2-4-6 месяцев в мир игр. Кто-то до сих пор играет в РО в других гильдиях, кто-то ушел в другие игры. Бывшая наша биоска Gametta сейчас маршал Хаоса (Равензов) в ПВ, несколько человек играет там же. Довольно много народу сейчас в Аионе. Я и еще несколько играем в Еву. Плюс я до сих пор считаю, что масс ПВП в РО реализовано лучше, чем в современных играх, хожу и на ГВ и на Баттлграунды по мере возможностей. Кто-то играет в Лотр, я в нее кстати тоже играла - отличная атмосферность и интересные квесты и фестивали, но неудачно сделанное ПВП.
И процентов 15% тех наших мемберов ни во что не играет уже более года и пока не планирует. Им нравилось РО и нравился коллектив, но начинать что-то заново они не хотят.
Цитата:
Genesis: Практически все наши читатели - геймеры. Есть какая то личная важная мысль, которая сформировалась у тебя за период активной игры в ММО?
Nighty: Если ты хочешь получать удовольствие от игры - сделай 2 вещи: найди постоянный коллектив (констант пати, например) и постоянно ставьте перед собой какие-то задачи, иначе рано или поздно станет скучно.
Если вы не хотите в итоге оказаться ГМом или что-то вроде того, никогда ничего не предлагайте делать, потому что это затягивает.
И последнее - играя в игры, не забывайте о близких, потому что наблюдать вечерами только спину геймера любому человек рано или поздно надоедает.
Genesis: До нового года осталось не так уж много времени. Так что заблаговременно хотелось бы прочитать Новогоднее пожелание нашим читателям от тебя.
Nighty: Говорят, что Новый Год - семейный праздник. Мы все - геймеры и мы не так уж много времени проводим со своими семьями. Правильный геймер умеет распределить свой день так, чтоб времени хватило и на игру и на все остальное. Получайте удовольствие игр, не слушайте тех, кто говорит, что это болезнь, но не забывайте про близких.
Цитата:
Прощальный видеоролик Хаоса длительностью в 17 минут не влез на ютуб, поэтому его можно скачать в оригинале с нашего фтп -
вот тут(с)
п.с. есть кое - что и про ЛЕТ.